Листок Лихолисья
Монастыри и храмы Северо-запада Литература и жизнь. Проблемы современной литературы

Сентябрьский Лис на borda. Реклама ролевых игр
Сентябрьский Лис на Mybb. Реклама ФРИ
Сентябрьский Лис на UcoZ. Проблемы общения, проблемы ролевых игр
Организация форумных литературных игр
  • Уроки начинающему админу от Jillian
  • Что отталкивает в игровом форуме?
  • Методы построения игровой зоны: локации, хронология и эпизоды
  • Выбор: игра по эпизодам или по локациям?
  • Игрушка "загибается": что делать? Советы от McNamara
  • Авторский мир: особенности мастеринга
  • Авторский мир: радиация в постакпоколиптических авторских мирах
  • Трудный жанр - исторички!
  • Сценарий Форумной Ролевой Игры и тип мастеринга
  • Требования к игровому посту
  • Классификация игроков от Lex
  • Манчкин: бич или жертва?
  • Женщины, играющие мужчин
  • Какие игры нужны людям?
  • Стаж и опыт в ролевых играх
  • Какой должна быть реклама ролевой игры
  • "Реклама запрещена!" Или проблема с поисковиками
  • Новеллизации форумных игр
  • Новеллизация игры "Англия. Год 1931-й"
  • Новеллизация альтернативной игры Star Wars по I эпизоду
  • Фрагмент отыгрыша: Дарт Мол и McNamara пытаются похитить/спасти Амидалу
  • * * *
  • Баннеры и ссылки
  • Выбор: игра по эпизодам или по локациям?

    Эпизоды или локации?

    На одном из форумов, которые обсуждают проблемы ФРИ, прозвучал вопрос: как сделать локационки более удобными для прочтения, ознакомления новых приходящих игроков? Потому что иногда бывает, что игра очень качественная, а новичку понять, что происходит, очень трудно. Представьте, что у Вас тема - "кабак", в ней 20 страниц, через каждые три сообщения смена действующих лиц. Через каждые три поста - смена персонажей, которые почему-то решили, что нужно сменить локацию.

    Конечно, можно поставить работающие ссылки: откуда пришёл, куда ушёл. Собственно, именно так было на первой нашей игре - ПолигонSW. Рабочие ссылки, куда, откуда, всё как положено. И тем не менее, это не помогает. Допустим, Вы решили проследить за линией одного персонажа - нужно сперва найти, откуда он начал. А зачастую в середине игры даже сам игрок не скажет, откуда именно начал игру его персонаж. Придётся брать с любого места и переходить обратно по ссылкам, пока не найдёшь первоначальную тему.

    Полигон мы постепенно перевели на игру по эпизодам. Так что сейчас первый форум (Полигон на сервесе borda.ru) можно прочесть двумя способами: пойти в хронологию и прочесть всё так, как там проставлено, в хронологическом порядке. А можно прочесть линию одного какого-нибудь персонажа, просто начав читать с первой темы и переходя вслед за персонажем по работающим ссылкам и не обращая внимания на другие события игры. Так что эпизодичка в данном случае достаточно удобна и для одного способа прочтения, и для другого.

    Конечно, можно не заморачиваться и спокойно играть, не обращая внимание на все эти сложности. И наверное в большинстве случаев именно так и происходит. А можно и в локационке создать специальную тему, в которой сделать краткое содержание с рабочими ссылками на каждое конкретное сообщение, откуда надо начинать читать те или иные события. Это тоже было сделано изначально на Полигоне. Могу с уверенностью сказать: когда потом начинаешь собирать всё в единое целое или перечитывать, всё равно неизбежно запутываешься. Поэтому мы постепенно перегруппировали темы и составили их в эпизоды (заслуга Лиса, он со всем этим мучился, но оно того стоило).

    Возвращаюсь к локационкам.

    Играя по локациям, нужно учитывать ещё и особенность Борды: здесь если перенёс сообщение из темы в тему, или перенёс тему из одного раздела в другой - ссылки становятся нерабочими. Это на форумах сервиса uCoz ссылка привязывается к сообщению и поэтому куда ни переноси - ссылка всегда остаётся рабочая. На borda - увы... А переносить темы или сообщения приходится хотя и редко, но всё-таки приходится. Так что ссылки - это тоже не панацея от всех бед.

    Поэтому реальный способ сделать локационку более удобной - перевести её на игру по эпизодам. В эпизоде всё просто: два или три (или сколько нужно) персонажей начинают игру, скажем: "Прибытие Квай-Гона на Корускант и его приключения по пути в джедайский Храм". И в этой теме весь путь Квай-Гона и тех, кто с ним (например Оби-Вана и Мэйса Винду) от и до. Эпизод закрывается, когда все персонажи доходят до логичного финала (добрались до Храма) или когда нужно, чтобы в эпизод вступил кто-то со стороны, а часть персонажей отсоединилась. Тогда весь эпизод закрывается и открывается новый, в который ставится работающая ссылка с названием новой темы (на случай, если по какой-то причине ссылка работать не захочет - есть название темы, которое легко найти в разделе).

    Если персонажи расходятся в разные стороны - открываются два новых эпизода и ссылки соответственно ставятся по типу:

    "Квай-Гон и Оби-Ван переходят в тему "Джедайский храм, встреча с магистром Йодой".

    "Мэйс Винду переходит в тему "Драка в кабаке" и пр.

    Одновременно из темы "Амидала пытается добраться до места переговоров" новый персонаж переходит в ту же тему "Драка в кабаке" и соответственно, закрывая ещё одну тему, в которой изначально была Амидала, мы пишем: "Амидала переходит в тему "Драка в кабаке" на встречу с Мэйсом Винду".

    Впрочем, это только один из способов вести игру по эпизодам. И я уже не говорю, что игра по эпизодам всё-таки, на мой личный взгляд, должна идти с активным мастерингом. И разумеется для ГМ-ра это весьма напряженно. Зато мы избегаем недостатков локационки и если не поленимся составить "Краткое содержание", снабдив его рабочими ссылками, то прочитать игру становится проще, чем локационку.

    Но всё-таки как сделать проще для восприятия локационку я себе не могу представить. И конечно, если народу достаточно просто играть и не забивать себе голову проблемами того, как кто что потом будет читать, можно вообще не заморачиваться и просто играть.

    PS. По поводу того, что локационка делает игру как бы масштабнее. То есть, если мы играем по ЗВ, то интереснее открыть несколько разделов типа "Корускант", "Набу", "Татуин", "Космическое пространство" и т.д. Я, кстати, видел, когда админ делает разделы по другому принципу: "Космическое пространство", "Планеты", "Дома", Улицы", "Околопланетное пространство" и т.п. А внутри разделов соответственно: "Околопланетное пространство Татуина", "Околопланетное пространство Набу" и пр. Вариант, на мой взгляд, ещё более сложный и непонятный. Я, как игрок, который пришёл на ЗВ полным новичком и прошёл через все стадии от игрока до админа могу сказать: лишнее кликанье мышью по ссылкам и отыскивание нужного раздела ничуть не добавляет ощущения масштабности. То есть, это и воспринимаешь именно как лишнее кликанье мышью. Вышел из своего раздела, зашёл в другой. Увидел: "О! Это же не тот раздел! Мне же нужно околопланетное пространство, а это - просто космическое пространство! Блин!..." И снова выходишь из раздела, идёшь в третий раздел... И так далее.

    Разве что, чисто внешне локационка в данном случае может создать впечатление "масштабности". То есть, да, можно сделать дизайн, вставить в каждый раздел картинки, оформить всё очень красиво. Но это только на первый взгляд может привлечь. А как только начинаешь ходить по всем разделам в поисках нужной тебе темы - сразу становится туго. Было бы всё в одном разделе - проблем было бы куда меньше.

    Но это - "моё сугубе ИМХО"))) Вполне возможно, что другим игрокам множество разделов только помогает)))



    Автор статьи - McNamara.

    Источник: Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры




    Техника форумной ролевой игры: "локации" или "эпизоды"

    Те игры, которые мне встретились в интернете впервые, были именно локационными, так что выбирать было не из чего, и мы восприняли это как должное. И проиграли так почти полгода.

    Напомню, что представляет из себя игра по локациям. Локации – это темы с определёнными названиями, например "Лестница", "коридор", "кабинет зубного врача", "холл", "улица", "фонарь", "аптека" и пр. И когда игровое действие переходит из коридора в кабинет зубного врача, а оттуда, через холл в аптеку, игроки переходят и отписываются во всех этих локациях старательно ставя переходы, куда они пошли иногда даже действующими ссылками. В результате каждая тема-локация содержит фрагменты разных повествований без начала и без конца, т.к. игрок из какой-то темы пришёл и в какую-то ушёл. В одну и ту же тему-локацию приходит и уходит множество игроков, она может вырасти до нескольких страниц, если читаешь чью-то сюжетную линию, очень трудно найти среди многочисленных чужих постов, приходов и уходов нужный тебе переход нужного персонажа. Во время процесса игры это не мешает, но тому кто хочет перечитать отыгранную игру разобраться в многочисленных переходах персонажей из темы в темы чрезвычайно затруднительно.

    То, что локации - это "кошмар", я понял, когда пытался вычленить в своей же игре линию одного персонажа для вновь прибывшего игрока. Это было, кажется, 4 часа напряжённой работы, в результате все необходимые сообщения я так и не нашёл. А играли мы к тому времени на этой игре всего-то месяц!

    По эпизодам я к тому времени никогда не играл, только смотрел. Но из всего, что мне к тому моменту встречалось я посчитал, что это самая оптимальная система игры.

    В игре по эпизодам всё действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи пока едёт действие. Этим "эпизод" схож с главой книги. Начинается и заканчивается "эпизод" логическим началом или завершением повествования. Есть ещё одно правило: "Эпизод" должен содержать фиксированное количество персонажей. Например, если в эпизоде участвуют два игрока, а потом к ним присоединяется третий, следует закрыть "эпизод" до встречи с третьим игроком и открыть следующий, где будут встречаться и действовать все втроём.

    Эпизоды удобны для прочтения посторонним человеком игры, особенно, если есть отдельная тема с хронологическим перечнем отыгранных эпизодов. А если перечень ещё и с работающими ссылками - вообще отлично.

    К тому же, если есть желание игру новеллизировать - такая система оптимальный вариант: там по сути дела эпизоды уже расположены как главы в книге. По моему мнению, игра по эпизодам требует более профессиональных игроков. Поэтому нужен более строгий отбор.

    Однако наша игра уже во всю шла, и шла по локационному типу.

    Я тут же начал бороться с локациями в меру своих сил. Старался, чтобы их (локаций) было по минимуму и чтоб игроки держались в локации по максимуму, т.е. если, например, происходит "Драка в баре" и есть локация "бар" и три игрока в ней, чтобы не создавали для одной и тай же драки "Коридор в баре" "Крыльцо бара", "улица, на которой стоит бар".

    Таким образом, мне удавалось добиваться, чтобы законченный эпизод весь находился в одной теме.

    В общем, сначала получался какой-то гибрид между игрой по локациям и игрой по эпизодам... (может быть с примесью чего-то третьего). В принципе так играть было удобнее и понятнее, хотя это требовало большего внимания со стороны админа, т.к. именно админ закрывает и открывает темы-эпизоды.

    Нашими усилиями в процессе игры за несколько месяцев она была полностью перестроена на игру по эпизодам.

    Самое смешное, что игроки кажется, этого не заметили. Во всяком случае, ни один из них не поинтересовался, что происходит, не один из них не высказал недовольства.

    Теперь играем только по эпизодам!



    Автор статьи - Сентябрьский Лис.

    Источник: Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры








    Hosted by uCoz