Стаж и опыт игры в Форумных Ролевых Играх
Когда-то я проводил опросы: «Ваш стаж в ФРИ», «Ваш общий стаж в РИ», пытался сравнить, вывести закономерность и т.д. Но потом я понял, вернее увидел своими глазами, общаясь с игроками непосредственно на игре: в среднем, для того чтобы научиться нормально играть, человеку нужно 4-6 месяцев (имеется в виду, не просто пребывание в числе участников, а активная игра – не менее одного поста в день, и желательно на нескольких форумах).
И если к этому сроку игрок не научился играть – он не научится играть, даже если он проиграет на форумах десять лет.
Далее идёт вопрос о стаже админства. Тут уже вычислить не так легко, но мне захотелось назвать минимальный срок «становления администратора» - около года. При этом нужно чтобы он админил не один форум (или хотя бы был соадмином). Тут я рискую повторить ошибку, описанную М. Булгаковым в «Записках молодого врача». Человек (врач или админ) считает, что теперь он всё повидал и что теперь его ничем не удивишь, как вдруг – Рраз! - и является такой субъект, с которым просто не знаешь, что делать.
Так что стаж админства должен быть не менее года, а уж насколько больше... Даже и не знаю, есть ли верхняя граница!
Автор - Сентябрьский Лис.
Мне кажется, что дело вовсе не в сроках, а в каждом отдельном человеке. Насколько человек умеет писать, насколько он готов к сотрудничеству, на какую игру он попал впервые. Разумный человек и на первой игре, если она будет сильной, за пару недель может втянуться и играть замечательно. Так же разумный человек, походив по разным играм и форумам обсуждений, может, не имея опыта игры в ФРИ сделать свой форум и сделать приличную игру. Конечно, идеально все сразу вряд ли будет, но на чужих ошибках всему не научишься.
Например, Милитари (она же Нозерфаер) пришла на Вендетту без опыта ФРИ - что в итоге сами знаете.
С другой стороны я сталкивалась с барышней, которая (по ее словам) пять лет играет и три админит, так вот игра, на которой я с ней столкнулась, приказала долго жить, потому что админ не умел организовать игровой процесс и не слишком-то и интересовался игрой.
Автор - Sem.
Главное, чтобы у человека было желание вникнуть в то, что происходит. И понять общие закономерности. А при наличии желания человек может очень быстро научиться и играть, и админить. Хотя, последнее всё-таки очень сложно. И шишек набиваешь немало, пока учишься.
Я сейчас играю на одной игре по ЗВ (точнее, уже ушёл), где админ как год назад писал три слова в звёздочках, в каждом по три ошибки - так и сейчас пишет. И никакой опыт у него не накапливается, и за игрой как админ он всё так же не следит. Большее, что он делает - это разводит флуд в игровой зоне, когда его что-то не устраивает и под новыми анкетами пишет "Принят".
Так что нужно не просто иметь желание играть и делать форум, а наверное и иметь желание научиться это делать хорошо. С другой стороны, может человека и так всё устраивает - тогда ничего путёвого и не получится.
Автор - McNamara.
Я согласна с тем, что на каждого не угодишь.
Когда я начинала "Академию SW", то есть начинала делать на ней игру, а не просто флуд на отвлечённые темы, я поначалу старалась всех привлечь и как-то потянуть в сюжет. Особенно слабых игроков, которые сами не справляются.
Ничего путёвого из этого не вышло, кроме того, что хорошие игроки остались ни с чем, а плохие всё равно остались плохими, и под конец большинство пришлось просто выгнать, или они сами ушли.
Поэтому исходя из своего опыта скажу: надо работать с хорошими игроками и угождать прежде всего себе. Вот, к примеру, тебе хочется, чтобы сюжет шёл именно в эту сторону - надо увлечь этим сюжетом хороших игроков и дать им возможность играть. И стараться окружить их вниманием и заботой, чтобы они не заскучали и не пошли искать что-то другое. Но при этом желательно не крепить сюжет намертво на тех, кто есть, потому что игрок всё равно непредсказуем и может исчезнуть по каким-то своим причинам.
В общем, получается такая сложная манипуляция, чтобы всем оказать внимание, но всегда иметь возможность варьировать сюжет и не давать игрокам засиживаться и кого-то вдруг исчезнувшего ждать.
По-хорошему, если игрок долго не отвечает - надо вывести от него остальных, а когда вернётся - найти способ вернуть его обратно в сюжет.
Трудно и много нужно работать ГМ-ру, а что делать?
Автор - Мэгги.
Источник: Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры
|