Листок Лихолисья
Монастыри и храмы Северо-запада Литература и жизнь. Проблемы современной литературы

Сентябрьский Лис на borda. Реклама ролевых игр
Сентябрьский Лис на Mybb. Реклама ФРИ
Сентябрьский Лис на UcoZ. Проблемы общения, проблемы ролевых игр
Организация форумных литературных игр
  • Уроки начинающему админу от Jillian
  • Что отталкивает в игровом форуме?
  • Методы построения игровой зоны: локации, хронология и эпизоды
  • Выбор: игра по эпизодам или по локациям?
  • Игрушка "загибается": что делать? Советы от McNamara
  • Авторский мир: особенности мастеринга
  • Авторский мир: радиация в постакпоколиптических авторских мирах
  • Трудный жанр - исторички!
  • Сценарий Форумной Ролевой Игры и тип мастеринга
  • Требования к игровому посту
  • Классификация игроков от Lex
  • Манчкин: бич или жертва?
  • Женщины, играющие мужчин
  • Какие игры нужны людям?
  • Стаж и опыт в ролевых играх
  • Какой должна быть реклама ролевой игры
  • "Реклама запрещена!" Или проблема с поисковиками
  • Новеллизации форумных игр
  • Новеллизация игры "Англия. Год 1931-й"
  • Новеллизация альтернативной игры Star Wars по I эпизоду
  • Фрагмент отыгрыша: Дарт Мол и McNamara пытаются похитить/спасти Амидалу
  • * * *
  • Баннеры и ссылки
  • Манчкин: бич или жертва?

    Манчкинизм - от сознания собственной слабости?

    Итак, манчкин - это человек, который должен всех, всегда и во всём побеждать.

    Но он мало задумывается, что остальные люди приходят на игру вовсе не для того, чтобы быть побежденными и что ему просто не дадут (по логике вещей) всех побеждать.

    Что это за люди? Балованные дети?

    Но есть и другая категория манчкинов. Он и не манчкин, собственно, он просто боится, чтобы его не обидели и потому старательно отращивает своему персонажу сверхспособности: "Не тронь меня - я сильный!" Например, он может и не рваться кого-то побеждать, но может ходить и взглядом валить деревья, просто так, для профилактики.

    Таким образом можно сказать:

    1. Манчкин - это тот, кто желает всех победить.

    2. Манчкин - это тот, кто боится других и заранее принимает меры.

    3. Манчкин - это 1+2.

    Собственно, человек, который манчкинит из профилактики, это не настоящий манчкин. Порой ему достаточно объяснить в игре, что ему нечего бояться и он может сразу оставить свои замашки. Я думаю, что настоящего манчкина отличает прежде всего равнодушие к окружающим. Даже не равнодушие, а такая своеобразная слепота: не видеть ни других игроков, ни сюжета, ни здравого смысла, ни логики повествования.

    Действия манчкина всегда смешны по причине отсутствия логики, если в них разобраться.

    В этой теме прозвучал вопрос: следует ли принимать таких людей в игру? Я думаю, что не следует. Этим мы оскорбляем других игроков, приравнивая их к манчкину. А потом, общение с манчкином - это всегда стресс, очень часто оскорбление, очень часто идиотское состояние, когда нормальному игроку приходится доказывать, что он не верблюд.

    Зачем это устраивать другому человеку, хорошему игроку, твоему другу?

    Адаптация? Если у человека есть голова на плечах - он сам адаптируется. Если нет головы - никакая адаптация ему голову не приставит.

    Считаете, что я говорю жестоко?

    Но жестоко по отношению к кому: к манчкину, или к другим нормальным игрокам?

    Снисходя к слабостям одного, будешь непременно жертвовать другими. Так почему мы должны жертвовать хорошими игроками?



    Автор статьи - Solo.

    Источник: Сентябрьский Лис на borda.ru


    Латентный (скрытый) манчкин

    Начнём с того, что я затруднюсь дать точное определение сему явлению.

    Обычно манчкина вычислить не составляет труда, потому что он, едва появившись на игре. заявляет, что он - самый крутой и начинает наращивать способности в геометрической прогрессии, при чём чем больше ему противодействуют - тем круче он делает своего героя.

    Ситуация, с которой я столкнулась, несколько иная. Человек открыто не манчкинит, играет нормально и даже адекватно реагирует на то, что ему говорят. Но при этом постепенно, продолжая играть вместе с ним, начинаешь с ужасом понимать, что он делает своих героев постепенно и почти незаметно для ГМ самыми крутыми и могущественными, добавляя им могущество по каплям, в гомеопатических дозах, при этом умудряясь каждую новую гомеопатическую дозу логично обосновывать.

    Начиная с того, что такой игрок занимает изначально роль самого крутого персонажа из имеющихся в списке. И впредь старается делать всё, чтобы сильнее его никого не было. Он может и не злоупотреблять своим положением и не кидать нейтронными бомбами из нагрудного кармана. Но при этом подразумевается, что его герою/героям и так никто не может конкурировать.

    Он одержим идеей спасения человечества от глобальных опасностей и по мелочи ему просто играть неинтересно. Все прочие персонажи должны быть заведомо ниже его по способностям. А круче одного его персонажа может быть только другой его персонаж (без вариантов). И естественно, он не станет допускать и мысли о том. что кто-то может быть сильнее.

    Если в игре этот игрок представляет какой-то один народ - то все остальные народы заведомо слабее и непутёвее - и только его народ - настоящие защитники мира и справедливости. А из своего народа он - непризнанный/признанный гений, герой, самый крутой во всех отношениях.

    Самое любопытное, что его нельзя поймать на откровенном манчкине, даже когда он начинает мало-помалу наращивать способности, открывая всё новые и новые нюансы своего героя.

    Ему неинтересно сталкиваться с другими персонажами, которые в чём-то могут быть ему конкурентами. То есть, он признаёт их существование, но старается не сталкиваться по игре, чтобы они были "где-то там, в другом месте". Он может даже признавать авторитет, скажем. собственного учителя, но при этом стараться не сталкиваться с этим учителем на игровом поле в одной локации.

    Разумеется, там, где его способностей признавать не будут - он просто не будет играть. Поэтому легче всего такому игроку играть на своём собственном форуме, где никто просто не может ему помешать.

    Играть с таким человеком можно. И по-первости это даже интересно. Но дело в том, что своим стилем игры он оставляет на столько мало вариантов, что всем остальным игрокам там просто делать нечего. Попробую сформулировать вопрос: игрок-то в принципе неплохой. Исходя из того, что ХОРОШИХ игроков в Интернете не так уж много, хотелось бы продолжать играть с ним, но как-то ему это объяснить. Пока у меня не получается.

    Может быть, тут ситуация в том, что человек боится ущемления своей гордости или что-то другое. Если вы сталкивались с подобной ситуацией – поделитесь опытом.



    Автор статьи - Мэгги (Гуминенко М.В.).

    Источник: Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры


    Очень Крутой Герой (тм)

    Оговорюсь сразу - тема есть кросс-пост заглохшего обсуждения этой проблемы на другом форуме.

    Кто ведет нас в бой на деревянных мечах?

    Он крутой герой, он широк в плечах.

    Он широк в кости - в две руки не взять,

    Бранной ловкости ему не занимать.

    (с) А. Свиридов


    Кто из администраторов не сталкивался с этой проблемой - вроде бы и игрок хороший, и пишет интересно, и динамика вокруг него - ух, только держись, но... Но он не администратор, а персонаж у него получается просто настоящей Русской Женщиной - коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, всех вокруг понапереспасает (или же наоборот - понапереубивает) и на каждую попытку его бурную активность как-то ограничить у этого Крутого Героя тысяча и одна отмазка, двадцать две уловки, куча NPC-помощников и портативная нейтронная бомба в нагрудном кармане. А если вы в него бомбой - он ее поймает, разберет на составные части, продаст на черном рынке, а на вырученные деньги приобретет себе еще девайсов, на глазах становясь все круче, и круче, и круче...

    Какие методы воздействия на подобных персонажей предлагаете в рамках игрового действия и/или личного общения, при учете того, что временами убедить игрока в нецелесообразности такой крутости весьма непросто? (Вариант "банить нафиг" не интересен, ибо предсказуем)

    P. S. Мы с Sem на своей практике с такими персонажами сталкивались ровно два раза и лицезрели два логичных, но довольно печальных итога: либо игрок доводит администрацию до белого каления и его вежливо просят покинуть вагон, либо до белого каления от невозможности убедить администрацию в своей крутости доходит сам герой, и убегает, громко хлопнув дверью и чуть не ломая сюжет.

    Но я не теряю надежды на то, что с подобными личностями в принципе можно договорится. Вопрос только - как это сделать?



    Автор статьи - Norsefire.

    Источник: Сентябрьский Лис на borda.ru


    Ответ Мэгги

    ПМГУ - бороться с всемогущими игроками можно ТОЛЬКО административными методами. У меня несколько примеров тому, когда долго пытаешься урезонить игрока игровыми методами, а он только больше распаляется.

    Именно с последствиями такой "борьбы игровыми методами" мне пришлось потом безуспешно сражаться довольно долго, пока всё не решилось баном.

    Человек привыкает, ему начинает нравиться противодействие - и он просто перестаёт воспринимать, когда его начинаешь урезонивать.

    У меня было минимум три таких опыта, когда вышел даже принципиальный спор с другим админом, который ратовал за переубеждение игровыми методами и в противовес всесильности игрока наращивал всесильность других героев, а игроку это даже нравилось, он начинал манчкинить всё больше и больше. пока не перешёл на откровенные оскорбления.

    Я до сих пор убеждена, что всё не зашло бы так далеко, если бы этому игроку сразу указали (административным порядком), что то, что он делает - этого быть не может и ему необходимо придерживаться логики.

    Тому, что административное воздействие вполне может остановить манчкина - у меня даже не три примера, а гораздо больше. Потому что и манчкин необязательно - глупый, он вполне способен понять, если ему сразу же браться объяснять и каждый раз заставлять переделывать то, что он пишет, чтобы соответствовало логике.

    А если манчкин безнадёжный дурак - тогда лучше вообще сразу банить, потому что если человек нормальных слов не понимает - зачем он на игре вообще нужен?



    Автор статьи - Мэгги.

    Источник: Сентябрьский Лис на borda.ru








    Hosted by uCoz