Чтобы ответить на вопрос: «Какие игры нужны людям?» нужно ответить сначала на вопрос, «Каким людям нужны игры?»
Кто играет в ролевые игры:
Во-первых, это люди подростково-юношеского возраста. Для них игрушка – попытка воплощения своей мечты, компенсация того, чего нет в жизни:
- самостоятельности (потому, что они зависимы от взрослых);
- красоты (которой ещё нет потому что часть из них находится ещё в стадии «гадких утят», а стадии «лебедя» ещё впереди. Некоторые из них достигли стадии «лебедя», но по привычке продолжают считать себя «гадким утёнком», старательно выискивая в себе недостатки);
- материальной независимости (т.к. они зависимы от родителей);
- каких-либо сверхспособностей (т.к. человеку в этом возрасте свойственно ощущать себя слабым).
Поэтому в игрушках появляется именно такой тип героев и он достаточно распространён.
На форуме http://rpgonlinediscus.fastbb.ru/ (Ныне уже не существующем) описываются специфические типы, создаваемый играющими девочками-подростками.
Для такого игрока нужны «Колледжи», «Университеты» и пр., где такой персонаж найдёт себе применение.
Несколько модифицированный вариант – игрушки по ГП. Некрасивый, небогатый, слабый (даже слабовидящий, т.к. в очках) персонаж. И вдруг – волшебник!
Часть игроков видят в зеркале Гарри Потера – себя, а в его способностях – свою мечту. Этим, думаю, и объясняется неслыханная популярность этого, на мой взгляд, весьма далёкого от литературного совершенства, произведения.
Другой вариант игрушек – это те, которые дают возможность приложить заявленные сверхспособности, о которых мечтает подросток, исходя из ощущения своей слабости во взрослом мире. Это игрушки, где действуют маги, оборотни, ситхи, джедаи, телепаты и пр. пр. пр. Иногда герои бывают некрасивыми (хотя чаще они роковые красавцы и красавицы), иногда даже старыми, что, казалось бы, парадоксально для пятнадцатилетнего игрока.
Однако есть и другой контингент игроков. Это – сорокалетние игроки. И тут мы имеем дело вовсе не с «подростковым кризисом», а с «кризисом сорока лет».
Вот что пишет о нём В.И. Слободчиков :
«В 40—42 года появляются первые признаки убывания физических сил. Человек замечает, что он уже не в состоянии добиваться результатов, сопоставимых по своей значимости с его прошлыми достижениями, иногда начинает ощущать «застой» в своей жизни. Организм слабеет и начинает заметно сдавать. Появляются хронические возрастные заболевания. Старость, о которой раньше и не думалось, хотя и не наступила, однако заставляет человека чувствовать свое дыхание. Невольно появляются мысли о том, что лучший, наиболее работоспособный период жизни уже позади, а сделано так мало. Приходят на память мечты и ожидания юности, начинается их сравнение с достижениями, как правило, не в пользу последних. Иногда появляется тоскливость, мрачные мысли: жизнь прошла напрасно, ничего не приобретено». (Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. — М., 2000. — С. 356).
Человек в таком возрасте понимает, что мечтать в жизни уже поздно, т.к. не остаётся времени и сил, чтобы воплотить эти мечты. И человек начинает играть в свои невоплощенные мечты.
Как правило, персонажи таких игроков всегда люди. Нелюди уже не интересны. Персонаж всегда молод (то, что в реале безнадёжно потеряно), здоров (что также отсутствует после 40-ка), силен, энергичен и активен – его энергии помогает жизненный опыт игрока.
Как правило, такой персонаж не обладает никакими сверхспособностями, а всего добивается своими руками и головой. Жизненный опыт и «плотское мудрование», накопленные к 40-летнему взрасту, помогают играть, не приписывая персонажу сверхсил. Не пытайтесь вычислить среди игроков тех, кому сорок лет. Эти люди ВСЕГДА скажут, что им в реале семнадцать. Проверено!
Какие же игры нужны для такого игрока? Те, в которых он может играть энергично, смело, находчиво, играть в «себя молодого» или в «идеал молодого себя». Маги и вампиры идут фтопку! Да здравствует - жизнь, юность, сила, энергия!!!
Конечно, бывают и исключения из этого правила, хотя, честно говоря, мне они пока не попадались.
Прочитавший всё это может спросить: «А что же, 30-летние не играют, по-вашему?».
Играют.
Но пусть они сами о себе напишут.
Резюме. Какие нужны игры? – Те, в которых игрок может воплотить то, что он хочет. Поскольку неуверенных в себе подростков играет в процентном соотношении всё же больше, чем взрослых, гораздо больше спрос на «Колледжи», ГП, ВК, колдовские и магические сюжеты.
Какие игры нужны нам? Те, которые мы сделаем!
Автор статьи - Solo.
Источник: Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры
|