Напоминаю вам, что речь в данной статье идёт только об играх, которые представляют собой литературные (словесные) проекты. В таких играх нет никаких баллов, скиллов, процентов, уровней и пр. Только литература и логика повествования. Собственно, весь сайт посвящён именно таким играм, и именно такие игры мы организовываем уже несколько лет. По сути, такая игра - это совместно написанное произведение.
Нам не нужно объяснять пришедшим к ним на игру людям про пунктуацию и орфографию - к нам приходят литераторы.
А про то, что писать нужно от третьего лица и нельзя играть за чужого персонажа, нельзя материться или то, что персонаж не может знать всего, что знает игрок - это всё пишется кратко в правилах ФРИ.
Опубликованная здесь статья не является пересказом моих правил на игровом форуме. Эта статья описывает уже нюансы отыгрыша, те нюансы, которые потом позволяют осуществить новеллизацию и сделать из игры литературное произведение. Таким образом, сделать игру удобной для прочтения другими.
Поскольку мне недавно пришлось новеллизировать игру, которая уже закончилась, мои требования к игровым постам пришлось конкретизировать.
1. Пост должен нести информацию о герое, описывать именно тот характер, который Вы обозначили в анкете и который создаёте. Порой герой описывается настолько убого и среднеарифметически, что начинает терять свою индивидуальность: с таким же успехом, можно этот пост отнести и к другому персонажу этой игры, всё-таки пост должен выражать особенность поведения, внешность и характерные черты именно вашего героя.
2. В связи с этим, если пишется диалог, пост не должен содержать только голую прямую речь, даже без пояснения кто это сказал. Иногда игрок думает: "Ну раз это написано в моём посте, так все сами поймут, что это сделал и сказал мой герой, что повторять то?"
Тут даже проблема не в том, что при новеллизации админ должен своими руками приписывать " - сказал такой-то" после прямой речи (хотя это тоже немаловажный отрицательный момент в новеллизации), дело в том, что в жизни, мы очень часто, практически постоянно пользуемся невербальным общением интонацией голоса, мимикой, жестами, выражением взгляда. Одну и ту же фразу, например, "Я пойду, посмотрю, как там дела", в жизни человек может произнести так, что мы сразу поймём: а) со скукой в голосе - это значит, что человек ищет повода, чтобы покинуть нашу компанию; б) в раздражении - человек уверен, что "там", куда он идёт, всё вверх дном и он устроит "там" головомойку; в) заикаясь от страха - человек сам что-то натворил и это для него возможность смыться и избежать ответственности... можно ещё придумать много вариантов.
Вот это-то: выражение, тембр голоса, скорость произнесения слов, жесты, мимику, даже осанку и необходимо передать в пояснении к речи. И тут дело не в том, что пост станет красивей - пост станет понятней читающему и это не позволит неправильно истолковать ваши же слова.
3. Пост должен быть ответом на предыдущие посты играющих с вами игроков. У вашего персонажа что-то спросили или ему что-то сказали, может его толкнули (а порою даже схватили за руки). Игрок (чаще начинающий игрок) умудряется это проигнорировать.
У нас был случай на игре, когда в кантине (кабаке) случайно встретились два жутких недруга и устроили посреди зала кошмарную бойню, а двое сидящих за столиком в этой же кантине в это время вели милую беседу на тему: "Какой скучный провинциальный городишко! Тут никогда ничего не происходит!"
(Двое разыгрывали влюблённую парочку. Читая их весь форум лежал под столом, а Админ прокомментировал: любовь слепа, да и глуха к тому же, у них тут перед носом головы с плеч сыплются, а они ничего не замечают).
По поводу обязательных ответов на заданные вопросы можно возразить: мы и в жизни, бывает, не всегда отвечаем на заданный вопрос. Но мы это делаем по каким-то причинам. И как раз эти причины и должен осветить ваш пост. Например: "Мистер Икс посчитал ниже своего достоинства разговаривать с каким-то оборванцем и потому сделал вид, что не расслышал его вопрос." или "Джон так увлёкся собирание транзистора, что вопрос Мэри пролетел у него мимо ушей."
4. Пост должен продвигать действие игры вперёд. Мало прокомментировать со стороны чьё-то действие или рассеянно бросить: "Не знаю" на заданный вопрос. Кроме комментариев и описывания собственного впечатления и состояния игрок должен обязательно сделать ход вперёд. На то она и игра, стоять на месте тут невозможно. В посте должны содержаться действия или слова, которые бы совершили шаг игры вперёд.
И уж конечно, игрок ни в коем случае не должен играть сам с собой. Порой встречается и такое явление. Человек с хорошим литературным стилем приходит на игру, начинает писать по сути дела рассказы и выкладывать их в форуме в качестве игровых постов.
Это очень хорошо, что человек хорошо пишет. Но для рассказов нужно найти какое-то другое размещение в интернете, а не игровой форум (например, блоги или литературные сайты). Игра на форуме зиждется на взаимодействии людей, на взаимодействии с партнёрами. Можно и в шахматы самому с собой играть, но если ты приходишь в шахматный клуб или на соревнования шахматистов – нужно играть с другим человеком. Так и на форуме: если пришёл играть, нужно взаимодействовать с другими персонажами, а не кропать что-то своё в уголке или отдельной теме.
Я думаю, что большинству из вас всё это объяснять не надо, т.к. тут большинство являются опытными игроками. Но подвести некоторый итог всё же захотелось. ))
Автор статьи - Лис.
Источник: Сентябрьский Лис на Mybb
|